Работодатели стараются экономить на дизайне и обустройстве офисных помещений, недооценивая их огромную роль в производственном процессе. «Офис с хорошей планировкой может стоить дороже, но на самом деле обходится он дешевле. Плохой дизайн рабочего пространства отрицательно влияет на работоспособность, много времени тратится на ненужные перемещения и действия», – говорит Пол Келли, глава маркетинговой службы Morfgan Lovell, одной из лидирующих в Великобритании компаний по дизайну офисных интерьеров.
«Хорошая обстановка решает эти проблемы. Но если в офисе всё продумано до мелочей – это еще один шаг вперёд. Нужно обеспечить работникам всю необходимую инфраструктуру, построить такой офис, от нахождения в котором они испытывали бы восторг — это значительно увеличивает производительность труда.»
Солнечного света и свободного пространства много не бывает
«Наёмные рабочие в США проводят 90 процентов рабочего времени в помещении, часто за компьютером далеко от окна, – рассказывает Эдин Рудик, креативный директор компании MKDA, занимающейся дизайном корпоративных интерьеров в Нью-Йорке и Стэмфорде, США. – Длительное отсутствие солнечного света плохо влиет на настроение и продуктивность.» Совет от Рудика: «для увеличения количества солнечного света в офисе нужно постараться избавиться от стен и перегородок или заменить их на стеклянные.»
«Натуральный свет обладает более широким спектром, из-за этого нашим глазам проще распознавать детали. Множество исследований показывают значительное увеличение производительности труда при солнечном освещении . Человеческому глазу легче реагировать на изменение уровня солнечного света, чем работать при постоянном уровне освещенности от ламп. Натуральное освещение в офисе способствует снижению утомляемости глаз и головной боли», – продолжает Пол Келли.
И рука об руку с солнечным светом идут просторные помещения.
«Обеспечьте ваших сотрудников большим количеством свободного пространства. Не обязательно непосредственно на рабочем месте – коридоры должны быть широкими, а расстояние между столами побольше. Нет ничего более раздражающего, чем постоянно сталкиваться с кем-нибудь в узких местах. Вспомните свои ощущения, когда вы летите в самолёте рядом с капризным ребенком, – говорит Келли. – Хорошим вариантом являются общие столы (bench-desking), такое расположение улучшает взаимодействие между сотрудниками.»
Via: Mashable.com