На три тонны веса обычного Rolls-Royce Phantom приходится 6,75 литров V-образного движка с двенадцатью цилиндрами. А что если поставить в такую махину электродвигатель – не испортит ли это впечатление от роскошного автомобиля? Экспериментальная модель Rolls-Royce 102EX готова ответить на этот вопрос.
В тяжёлый Phantom установили самую большую, по словам Rolls-Royce, аккумуляторную батарею среди других электрокаров. Она состоит из 96 литий-ионных ячеек, поставляющих электроэнергию двум электромоторам на задних колесах. Мощность такой установки 290 кВт (для сравнения, электродвигатель Lexus LS600h выдаёт 165 кВт).
Разъем для подзарядки расположен на задней левой стойке, а кроме него есть индуктивная панель на днище автомобиля для зарядки без проводов. Батареи заряжаются полностью за 8 часов.
Салон электрического Phantom не отличается от бензинового – такой же роскошный, отделанный деревом, кожей и металом. Бесшумный двигатель и тот факт, что крутящий момент у электродвигателей больше, чем у бензиновых (вспомните, как подрывает троллебус), обеспечат еще больший комфорт автомобилю.
Панель приборов не сильно отличается от Phantom, вместо датчика уровня топлива теперь датчик зарядки батареи.
На одной зарядке автомобиль сможет проехать 200 км, максимальная скорость 160 км/ч.