Истребитель пятого поколения ОКБ Сухого


    В начале марта второй прототип истребителя пятого поколения поднялся в небо. Уже с новым двигателем, разработка которого идет успешно, и к концу этого года третий прототип ПАК ФА должен пройти испытания. Между тем, не только российские эксперты внимательно следят за новостями о новом самолете Сухого, но и обладатели первого в мире серийного истребителя пятого поколения F-22 – американцы. И делают неутешительные для себя выводы…

    Анализ демонстрационных полетов прототипа ПАК ФА специалистами исследовательского научного центра Air Power Australia показал, что по аэродинамическим характеристикам и манёвренности российский истребитель превосходит все западные аналоги. Это достигается за счёт применения двигателей с изменяемым вектором тяги, подвижности большинства элементов хвостового оперения, отличного распределения масс и улучшенной аэродинамики.

    Кроме того что самолет КБ Сухого полностью соответствует требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения, у него есть два явных преимущества над F-22A. Во-первых, это повышенная манёвренность благодаря продвинутой аэродинамике и хорошему соотношению веса самолета к тяге двигателей. Во-вторых, управляемый вектор тяги двигателей, который Сухой впервые применил еще на Су-30МК, представленном в 2001 году.

    Су-30МК

    Air Power Australia делает вывод, что США следует сконцентрироваться на разработке F-22A, свернув альтернативную программу истребителя пятого поколения F-35. Только в этом случае можно будет конкурировать с российским истребителем Сухого.

    Для испытания вооружений в 2013 году должно начаться мелкосерийное производство ПАК ФА, а в 2015 году серийное. А сегодня ПАК ФА впервые выполнил полёт на сверхзвуковых скоростях. Как отметили российские военные, самолет продемонстрировал отличную управляемость, все агрегаты работали в штатном режиме.




    Источник: TEKKU