Завод Boeing Everett в США


    Главный сборочный цех завода Boeing в американском городе Эверетт – самое большое здание, когда либо построенное в мире. Более 400 000 квадратных метров под одной крышей, для сравнения, это шестьдесят три футбольных поля. Около 30 000 сотрудников завода работают в три смены, но все равно им приходится уезжать с работы не всем сразу, а группами, чтобы не создать коллапс на окружающих дорогах.

    Завод похож на маленький город: у него есть своя автострада, железнодорожная станция, пожарная часть, охранное подразделение, водонасосная станция, банк, медицинский центр, детский сад, 24 кафетерия. Главные ворота здания, из которых выкатывают самые большие пассажирские самолёты в мире Boeing 747-8, в ширину с футбольное поле.

    Казалось бы, для такого гигантского здания нужна серьёзная система отопления и кондиционирования, но это не так. Климат на Северо-западном побережье США очень мягкий – летом для вентиляции просто открывают ворота, а зимой десять тысяч человек, огромное количество электроинструментов и около миллиона ламп освещения под одной крышей создают комфортную температуру.

    Бо́льшая часть работ – это сборка самолётов из различных частей. Небольшие части лайнеров привозят на поездах или на грузовиках, но, например, собранные крылья Дримлайнера доставляют из Италии и Японии на модифицированном грузовом Boeing 747 Dreamlifter (одновременно он перевозит 4 крыла). Это самый большой грузовой лайнер в мире после советского Ан-225 Мрия.

    Ан-225 Мрия:

    Для Boeing 787 Dreamliner составные части и агрегаты привозят уже собранными, поэтому процесс сборки одного самолёта занимает всего три дня. При этом из здания завода лайнер выкатывают без двигателей – тут возникает проблема с крыльями из композитных материалов, которые без расчётной массы двигателей могут деформироваться. Чтобы компенсировать вес двигателей, крылья утяжеляют грузами с обычными камнями.

    Завершающая стадия производства самолёта – покраска в цвет заказавшей его авиакомпании. Интересно, что большинство авиакомпаний предпочитают серебристую или белую раскраску своих авиалайнеров – эти краски весят меньше остальных (отказ от дополнительных цветов снижает вес самолёта на пару сотен килограмм), что позволяет сэкономить топливо при перелётах.

    Via: Dvice.com




    Источник: TEKKU