После нескольких лет задержки и миллиардов долларов, потраченных на разработку, «Лайнер мечты» готов к коммерческим полётам. Свежеокрашенный самолёт поступит в авиапарк All Nippon Airways, поэтому представители японского перевозчика были приглашены для осмотра новинки. Старший вице-президент компании Мицуо Моримото заявил, что «эксплуатация 787-го позволит расширить бизнес, особенно на международных маршрутах».
Панель приборов в кабине пилота оснащена четырьмя большими ЖК-мониторами по аналогии с Boeing 777, что облегчает переучивание пилотов на новый лайнер. Восемнадцать пилотов авиакомпании уже прошли обучение, а к концу сентября, когда самолёт совершит первый полёт, это число более чем удвоится – до сорока двух пилотов. All Nippon Airlines разместила заказ на 55 дримлайнеров, Моримото прокомментировал: «Каждый раз при вводе в строй нового лайнера, нам необходимы восемь пилотов для внутренних рейсов и десять для международных».
Как и в других лайнерах, управление полётом осуществляется с помощью штурвала и педалей. Airbus уже давно перешла на управление джойстиками, что, по мнению многих пилотов, лучше, так как делает кабину просторнее. Но Boeing сохраняет штурвал, по заявлению компании, это упрощает адаптацию пилотов к новым самолётам. Дримлайнер впервые получил систему электродистанционного управления, при которой между штурвалом и элементами крыла нет прямой связи – всё контроллируется компьютером. Такая система была под запретом после крушения Airbus A330, летевшего через Атлантику из Рио-де-Жанейро в Париж, когда пилоты потеряли управление по причине отсутствия обратной связи на органах управления самолёта в результате обледенения крыла.
В новом лайнере японской авиакомпании 252 места эконом-класса и 12 бизнес-класса. Полки для багажа и места над головой над пассажирами значительно больше, чем на других самолётах. Спинки кресел не откидываются, вместо этого сиденье кресла сдвигается вперед и создаёт наклон со спинкой, тем самым исключаются неудобства для сидящих сзади пассажиров. Освещение салона может изменять свой цвет в течение полёта.
Мультимедийная система пассажирского салона состоит из встроенных в спинки мониторов с пультом управления.
Одна из самых интересных особенностей – иллюминаторы стали шире на 10 дюймов (на целый iPad) и больше в высоту на 18 дюймов (почти на два iPad). У Dreamliner теперь самые большие иллюминаторы среди пассажирских лайнеров. Шторки на них отсутствуют, затемнение электронное с пятью степенями светопропускания.
Единственный иллюминатор со шторкой находится в большом туалете (остальные уборные стандартного размера). Не совсем понятно, кто будет подглядывать за вами на высоте 10 километров. Все туалеты оснащены биде.
Биде управляются с помощью пульта для обеспечения оптимального режима для каждого пассажира.
На Boeing 787 установлены двигатели Trent 1000 от Rolls Roys с низким уровнем шума и на 20% меньшим расходом топлива.
Улучшенная аэродинамика также играет роль в экономичности самолёта.
Несмотря на то, что корпус лайнера в основном состоит из композитных материалов, шасси всё еще металлическое.
Благодаря электродистанционной системе управления закрылками, компьютер имеет возможность контролировать их положение во время полёта и выставлять оптимальные углы при нахождении в зонах турбулентности. Это обеспечит пассажирам ещё больший комфорт и безопасность.
Несмотря на длительную задержку производства и кризис 2008 года (из-за которого авиакомпании отменили 80 заказов), у Boeing есть более 800 заказов на Dreamliner. Полёты нового лайнера в составе All Nippon Airlines начнутся в начале осени, а пассажирам в США придётся подождать следующего года, когда компания United Airlines получит свой первый самолёт.