Современные авиалайнеры для движения в воздухе и на земле используют реактивные двигатели – шумные и неэкономичные. И если в полёте альтернативы нет, то для передвижения по аэропорту пригодны и другие варианты.
Исследователи Аэрокосмического центра Германского института техники и термодинамики занялись этим вопросом и теперь приступают к испытаниям электродвигателя, встроенного в переднее шасси для самолёта Airbus A320. Если испытания пройдут успешно, то установка такого шасси позволит экономить 400 литров керосина, который расходуется при рулежке по стоянке аэропорта и взлётно-посадочной полосе. Кроме экономии топлива значительно уменьшится шум от реактивных двигателей, а этого пытаются добиться уже давно введением евронорм шумности самолётов.
Максимальный крутящий момент, который может развить разрабатываемый электродвигатель составляет 11 000 Нм, это позволит ему приводить в движение самолёты массой до 120 тонн. У Airbus A320 максимальный взлётный вес составляет 78 тонн.
Выбор разработчиков пал на Airbus A320 потому, что в настоящее время это один из самых распространенных самолётов в Европе, которые работают на коротких маршрутах и много времени проводят в аэропортах на рулёжке. В будущем планируется разработать такое же шасси для других авиалайнеров, в том числе для Boeing 737.
Via: aviationweek.com
и не только экономия. на поддержание чистоты ВПП и РД тратится громадное количество ресурсов (в русских реалиях - громадное количество узбеков:) Все барахло, которое попадает в турбину даже с поверхности РД, не делает ее лучше и долговечней. Проблемой меньше. 100% следующим большим шагом будут разгонные электродвигатели. а я все думал, когда же...
ВПП все равно чистить придется, ведь при взлёте турбины никто не отменял.
привет, Кэп:))
Очень круто придумано, экономия на лицо!