Audi A1 Clubsport Quattro — «одноразовый» автомобиль, построенный с существенными технологическими ограничениями ради захватывающей динамики. На этот раз, компания представила свежевыкрашенный шоу-кар на тюнинг-выставке Wörthersee 2011, ежегодно проходящей в Австрии.
Сердцем Audi A1 Clubsport Quattro стал классический бензиновый двигатель Audi с пятью цилиндрами и объемом 2,5 литра, оснащенный турбонаддувом и прямым впрыском топлива. По сравнению с «родными» для этого агрегата платформами Audi TT RS и RS3 Sportback, производительность новой версии увеличилась до 503 л. с. и 660 Нм крутящего момента. Максимальная мощность доступна в диапазоне между 2500 и 5300 об./мин.
Общий вес Audi A1 Clubsport Quattro составил всего 1390 кг. Неудивительно, что малый вес в сочетании с высокой мощностью позволяет разогнать автомобиль до «сотни» всего за 3,7 секунды. Разгон же от 0 до 200 км/ч занимает 10,9 секунд, а диапазон от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче преодолевается за 2,4 секунды. Максимальная скорость программно ограничена 250 км/ч.
Шестиступенчатая механическая коробка передач и постоянный полный привод Quattro, позаимствованные у Audi RS TT, доставляют крутящий момент сразу на все четыре колеса. Выставочная версия Audi оснащена 19-дюймовыми легкосплавными дисками с уникальным дизайном, «обутыми» в низкопрофильную резину размерностью 255/30.
За колесами спрятаны большие вентилируемые дисковые тормоза. Спереди тормоза оснащены углеродно-керамическими дисками, сзади — стальными. Спортивный и динамичный внешний вид с изысканной отделкой не скрывает потенциал автомобиля.
Кузов выкрашен матовой краской Glacier White с характерными акцентами: черные глянцевые арки поддерживают крышу из углепластика, в то время как четыре алюминиевых кольца украшают капот. Большой воздухозаборник из карбона интегрирован в переднюю юбку.
Он прекрасно гармонирует с черной радиаторной решеткой спортивного дизайна и матовыми фарами. В задней части кузова доминирует спойлер на крыше, обеспечивая достаточную прижимную силу. Затонированные задние огни и большой диффузор ставят логичную завершающую точку в образ Audi A1 Clubsport Quattro.
Интерьер оформлен в темно-серой цветовой гамме. Центральная консоль и легкие ковшеобразные кресла, взятые из Audi R8 GT, обиты натуральной кожей с шитьем тон-в-тон. Алюминиевые акценты расставлены на рычаге переключения передач, педалях и подставках для ног, изготовленных из нержавеющей стали.
Красный цвет украшает ручки дверей, бардачка. Поскольку автомобиль позиционируется как гоночный, задний ряд сидений отсутствует. Его место занимает полочка для хранения гоночных шлемов, а также перекладина, обеспечивающая дополнительную жесткость кузову. Строгая концепция высокой производительности не оставила места и для информационно-развлекательной системы, монитора MMI или даже громкоговорителя.