Откровения сотрудника Apple Store


    Компания Apple известна своей политикой конфиденциальности: до анонса того или иного продукта добыть информацию о нём почти нереально. Редкие инсайдерские кадры мгновенно разлетаются по интернету, но утечка происходит обычно в компаниях-партнерах. Порталу Popular Mechanics удалось откровенно поговорить с сотрудником магазина Apple Store про работу в компании.

    Старт продаж нового девайса
    Мы абсолютно ничего не знаем о новом продукте до его анонса. Никаких намеков или предположений и нам запрещено высказывать свои мысли по этому поводу. У сотрудника будут серьезные проблемы, если он затронет эту тему в разговоре с покупателем. Меня пять раз в день спрашивают про следующий iPhone или iPad, но я просто абсолютно ничего не знаю о них. Но я нарвусь на большие неприятности, если отвечу что-то вроде «у следующего iPad будет камера». Я специально не читаю про будущий анонс в газетах, чтобы даже случайно не ляпнуть что-нибудь покупателю. Лучше просто ничего не знать.

    ipad 2 coming up

    В день анонса все сотрудники магазина смотрят его. В этот день запросто можно отпроситься с работы – посмотреть анонс дома. Тебе никогда не откажут. В день анонса для сотрудников готовят большой банкет и развлечения. Например, когда выходил iPhone 4 накупили много вкусной еды, а кто-то рассказывал, что в магазине на Пятой Авеню в Нью-Йорке даже пригласили массажистов для сотрудников. А в другом магазине соорудили небольшой пруд с золотыми рыбками. Нам каждый раз показывают, насколько важным должен быть этот анонс для нас, чтобы воодушевить нас. Мы получаем большие бонусы, если работаем сверхурочно в день начала продаж.

    Психованные покупатели
    Удивительно, как отвратительно иногда ведут себя покупатели. Я видел людей на грани нервного срыва, когда они хотели сдать сильно потертый телефон и им отказывали. Они кричали, плакали, матерились. И иногда это срабатывало и им шли навстречу. Люди бывают просто ужасны. Иногда мне моя работа напоминает работу в Макдоналдсе, только более высокооплачиваемую. Покупатели со мной никогда еще так плохо не обращались.

    Apple Store New York

    Драг-диллеры
    К нам приходит очень много подозрительных людей, которые пытаются купить iPhone по поддельным документам (в США iPhone продается только с привязкой к оператору связи, поэтому необходим документ при покупке – TEKKU). Таких людей я замечаю сразу и они знают это, но я не могу назвать их преступниками – в первую очередь, они покупатели. При проверке их данных обнаруживается, что они предоставили документы какого-нибудь умершего человека или поддельные кредитные карты. И когда им сообщаешь об этом, они сразу убегают.

    Впаривание сервиса MobileMe
    Мы не получаем процент с продаж, но если ты правда дорожишь работой, тебе нужно продавать достаточное количество товара. Нам нужно продавать сервисную поддержку AppleCare вместе с каждым устройством, но ее не так сложно впарить покупателю потому, что от нее есть хоть небольшая польза. Но вот продавать подписку на MobileMe (облачный интернет-сервис Apple – TEKKU) реально сложно. Никто никогда не покупает.

    Соревнование среди продавцов
    Регулярно публикуется таблица с данными о том, кто сколько продал. По таблице видно, сколько денег каждый сотрудник принес компании. Если ты продаешь мало, тебе вызывают на различные собрания, сидят с тобой и пытаются выяснить, почему не получается продавать больше.

    Китайские перекупщики
    Когда стартовали продажи первого iPad, огромное количество китайских перекупщиков посещали магазин, пытаясь купить планшет за наличку. Но перед покупкой нужно было зарезервировать iPad, поэтому они подолгу стояли возле компьютеров (в магазинах Applestore любой желающий может воспользоваться выставленными компьютерами с выходом в интернет – TEKKU) и создавали e-mail за e-mail’ом только для того, чтобы сделать заказ на iPad. Мы видели кучу названий вроде 9494893@ymail.com. Китайцы даже пытались торговаться!

    Служба безопасности
    Охранники повсюду. Они могут быть в штатском и находится рядом с тобой, но ты не поймешь, что это секьюрити. Многие из них бывшие полицейские и им очень хорошо платят. Им приходится быть начеку потому, что воры часто идут на хитрости – например, прячут Time Capsule или Ipod’ы в детские коляски и пытаются уйти незамеченными.

    Что сделать, чтобы тебя уволили
    Компания очень мягко относится к вопросу опозданий или отсутствия на работе. Нужно опоздать 15 раз, прежде чем тебя уволят. Но попробуй расскажи что-нибудь прессе или выскажи предположения про новый iPad покупателю… Это будет концом твоей работы в Apple.

    Компьютеры для общего пользования
    Большое количество подростков приходят в магазин, скидывают фото с iPhone на компьютеры и потом спрашивают нас, как закачать их в Facebook. Многие бездомные заходят и маячат перед веб-камерами, но это еще ничего. Иногда попадаются по-настоящему пугающие бездомные, которые включают death metall на полную громкость. Мои любимые посетители – подростки, которые включают Бритни Спирс и танцуют под нее. На порно-сайты заходят очень редко, но зато любят менять язык системы. Не так-то просто потом переключить обратно на английский с русского или корейского!

    Кол-центр
    Самая противная работа в кол-центре, где приходится отвечать на кучу вопросов. Иногда мне кажется, что я работаю в телефоне доверия для самоубийц. Часто люди звонят нам, как будто мы их личные психологи. Или звонят женщины, которые пытаются рассказать, что их супруги подшучивают над их незнанием компьютеров.

    Взломанные айфоны
    К нам приходит очень много людей, спрашивающих про разлоченные айфоны, которые мы, понятно, не продаем. Обычно мы отвечаем им, что если она разлочат свой iPhone, он перестанет работать и 700 баксов пойдут коту под хвост, так как антенна телефона сгорит. Конечно, это неправда, но нам приходится это говорить.




    Источник: TEKKU






    1 комментарий к публикации
    "Откровения сотрудника Apple Store"